В 2020 году при помощи инструментов господдержки в Свердловской области будет упаковано 12 новых франшиз

16 сентября 2020

Интерес к франчайзингу в регионах растет, несмотря на кризисные явления в экономике. Все больше предпринимателей готовы тиражировать свой бизнес или покупать уже готовый. К такому выводу пришли участники онлайн-бизнес-завтрака «Региональные инструменты поддержки франчайзинга», который прошел 15 сентября. Мероприятие было организовано «Деловой Россией» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В Свердловской области при господдержке в 2019 году было упаковано 9 франшиз, в 2020 году в процессе упаковки находится 12 брендов. 

«Почти во всех регионах есть свои уникальные подходы. В Свердловской области плотно заниматься франчайзингом мы начали в 2019 году. Тогда на базе областного фонда поддержки предпринимательства был создан Центр франчайзинга. Особенность его работы с этим направлением — комплексный подход. У нас есть инструменты для всех стадий развития франчайзингового проекта, как для франчазеров, так и для франчайзи: это и выявление потенциально успешных проектов, и помощь в упаковке и распространении региональных франшиз, консультирование и обучение франчайзи, чтобы эффективность их покупки и реализации франшизы была максимально высокой. Фонд не ограничивается нефинансовыми инструментами, в его линейке есть специальный заем «Франшиза», позволяющий как упаковывать франшизу, так и приобретать. Большое наше преимущество — использование анализа больших данных (Big Data), позволяющих понять, в какой локации и какая франшиза сработает лучше и найти под это пользователей», - рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян.

По его словам, за время работы Центра франчайзинга количество региональных франшиз в Свердловской области увеличилось на 30%. Самыми популярными сферами являются ритейл, общественное питание, индустрия красоты и зоотовары. «Растет потенциал сферы гостеприимства, креативной индустрии, реализации ювелирных изделий», - отметил замминистра.

«В 2019 году с помощью Центра франчайзинга было упаковано 9 франшиз. В 2020 году по результатам конкурсного отбора в работу на упаковку принято еще 12 франшиз, хотя изначально был установлен лимит в 10. На конкурс было представлено довольно много сильных проектов. Также мы ведем и регулярно пополняем каталог проверенных франшиз. Сегодня в нем представлено порядка 140 брендов, как региональных, так федеральных и международных.  Еще одно большое направление работы центра - продвижение франшиз и франчайзинга с помощью крупных мероприятий. В ноябре 2019 года областной мининвестиций и фонд провели в Екатеринбурге масштабную форум-выставку «Франчайзинг. Регионы. Урал». Она привлекла свыше 1700 посетителей, на выставке было представлено более 50 федеральных и региональных франшиз стоимостью от 150 тыс. до 30 млн рублей. Мероприятие еще раз продемонстрировало высокий интерес бизнеса к этой теме», - рассказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

По данным экспертов, франчайзинг позволяет быстрее стартовать в бизнесе. Выживаемость франчайзинговых предприятий гораздо выше, и выше эффективность их деятельности. Открытие предприятий по франшизе способствует росту конкуренции и повышению качества потребительского рынка, уровня сервиса. Франчайзинг обеспечивает высокий уровень жизни не только в столице региона, но и в отдаленных территориях. 

«Во многом благодаря этому франчайзинг лег в основу еще одного большого проекта министерства и фонда - Business-Data. Он позволяет открывать бизнес с наименьшими рисками и затратами. Business-Data — это комплексный продукт, состоящий из нескольких наших инструментов: магазин франшиз, бизнес-наставничество, льготные займы, высокоточные исследования рынков городов проекта», - добавил Валерий Пиличев. 

Реализация  Business-Data включает в себя несколько шагов: с помощью анализа больших данных (Big Data) о платежных транзакциях в городах выявляется нереализованный спрос, затем на основании полученных сведений определяются свободные рыночные ниши, в которых предпринимателям подбираются франшизы недостающего в городах бизнеса. Ведется поиск предпринимателей, которые готовы развивать новые бизнес-проекты, для них формируется предодобренное предложение, осуществляется финансирование открытия бизнеса за счет займов фонда и собственных средств предпринимателя. Business-Data предусматривает открытие бизнесов стоимостью не более 8 млн рублей.

Проект рассчитан на 5 лет, до 2024 года. В нем примут участие большинство моногородов Свердловской области, а также города присутствия Государственной корпорации «Росатом» и другие небольшие территории, всего 20 городов. В 2020 году в проект вошли Новоуральск, Каменск-Уральский, Первоуральск, Асбест и Богданович. В «пилотном» Новоуральске в рамках Business-Data в ближайшее время будет открыт первый новый бизнес - бистро «Чикен Хауз».