Именитые российские дизайнеры обсудили развитие fashion индустрии на полях Международной недели моды в Екатеринбурге

23 августа 2024

Тренды в развитии мужской моды и культурного кода обсудили 22 августа участники UF TALK — серии паблик-токов, проходящих в рамках Международной недели моды UF LAB в креативном кластере «Домна».

Участниками деловой программы стали эксперты с мировым именем. В их числе международный стилист и декоратор, создавший рекламные кампании ЦУМа с мировыми топ-моделями, креативный директор и основатель бренда DANIILBERG Даниил Берг.

Так, эксперт отметил, что видит свою миссию в формировании представление о люксе в России. В его планах — выращивать индустрию швей, вышивальщиц, закройщиков, портных и других специалистов, которых не хватает на рынке уникальных авторских вещей.

Своим видением развития культурного кода поделились: основатели брендов Gapanovich, GooRoo, AFTER 23.05, Beautiful Criminals.

Философия Gapanovich строится на переосмыслении локальных культурных кодов, работе с темой памяти и культуры. Бренд представит свою коллекцию «Царь-девица» на закрывающем UF LAB показе.

«Мне нравится деформировать фактуру, будто её носили бабушки-прабабушки. Мою одежду интересно трогать и смотреть вживую. Но эта одежда, конечно, не для всех. Она очень личная», — рассказала автор.

Уральский бренд AFTER 23.05 — финалист Всероссийского конкурса дизайнеров и ещё один участник закрывающего показа. Основатель компании Маруся Ваулина также развивает тему локального кода. Коллекция «Недра» отражает богатство уральской природы, в ней можно найти отсылки к сказам Павла Бажова.

В числе главных достоинств екатеринбургского бренда Beautiful Criminals — их носибельность.

«В работе с культурным кодом очень легко уйти в театральность, в реплику. В этой нише важно создавать продукт, вдохновлённый культурой, но пропущенный через модную призму», — сказала основатель бренда Ирина Матюшенко.

Участниками дискуссии на тему мужской моды и перспектив развития этого сегмента стали креативный директор и основатель бренда Dmitry Loginov Дмитрий Логинов, креативный директор бренда HOUSE OF LEO Леонид Алексеев, ведущий байер Mercury Михаил Коловангин, редактор Forbes Life и главный редактор портала Now Марк Смирнов, редактор моды «Коммерсант Стиль» Илья Петрук, а также основатель бренда мужской одежды BUCHNER Александр Бухнер.

«Мужская мода очень консервативна. Оставаться там модным брендом довольно просто — нужно делать качественные вещи. Если мужчины приходят к тебе за одеждой, и ты полностью удовлетворяешь запрос, они будут приходить ещё и ещё», — считает Дмитрий Логинов.

Основатель федеральной сети универмагов локальных дизайнеров Slava Concept Александра Перемятова обсудил с дизайнерами тему «Выход брендов в офлайн: от универмага до собственного магазина. Критерии отбора марок в универмаге SLAVA». Ближайшие планы сети — запуск франшизы и рост количества универмагов до 200 площадок к 2030 году. Кроме того, Александр Перемятов развивает продюсерский центр и агентство по продвижению брендов. Эксперт поделился рецептами успешных продаж в мире моды.

Все дискуссии деловой программы доступны в записи. Также тезисы экспертов — в текстовой трансляции в телеграм-канале Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.

Международная неделя моды UF LAB — один из ключевых компонентов проекта U’FASHION, направленного на развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Модные показы с 19 по 23 августа 2024 года принимают знаковые уральские площадки: Ельцин Центр, креативный кластер «Домна», «Синара Центр» и Дворец молодёжи в Екатеринбурге, а также Музейный комплекс в Верхней Пышме. Кроме того, 21 августа состоялся партнёрский показ в fashion-store Hi-Light.

Организована онлайн-трансляция всех показов на сайте UF LAB и в соцсетях проекта.

Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Организаторы — министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).

Стратегический партнер — Сбер. Официальный партнер — ГУДСР. Партнеры HoReCa — Hyatt Regency Ekaterinburg, USTA Group. Официальный партнер деловой программы — Fashion Consulting Group.

Подробнее о Неделе моды UF LAB можно узнать на сайте.